Настройка Citrix Metaframe под Windows 2000 Termanal Services

         

Создание базы данных клиентов


Если вы поддерживаете много клиентов, вы можете найти утилиту "Client Auto Update" чрезвычайно полезной. Нужно лишь разобраться, как она работает. Вот основные принципы ее работы:

  • Вы храните новые версии клиентов в центральной базе данных на сервере Citrix.
  • При подключении клиента к серверу он сравнивает версию клиента с хранящейся в базе данных, и в случае необходимости обновления инициирует автоматическую загрузку.
  • У вас есть полный контроль за обновлением каждого клиента
  • Вы можете восстановить старую версию клиента в случае программных ошибок, поврежденных файлов и т.д.
  • Auto Update работает на всех транспортных протоколах, включая TCP/IP, IPX, NetBIOS, последовательные соединения.

Тем не менее, существуют определенные ограничения:

    Auto Update работает только с новыми версиями клиентов. Версии 727 и выше должны работать правильно. Если версия слишком старая, вам сначала следует выполнить обновление вручную.

  • Auto Update может обновлять версии клиента только одного типа. Например, можно обновить ICA Win32-bit Client 741 до ICA Win32-bit Client 779. Но нельзя обновить 16-битного клиента до 32-битного клиента.

Для профессионалов

Шаги, которые необходимо предпринять на сервере MetaFrame для создания базы данных обновления:

  1. Для входа в программу настройки базы данных, щелкните кнопку Start|Programs|MetaFrame Tools|ICA Client Update Config
  2. Из меню "Database" выберите "New"
  3. Введите полное имя базы данных. По умолчанию создается файл DBConfig.INI в каталоге \systemroot\Ica\Clientdb.

    Для NT4 и MF1.8 это будет C:\wtsrv\Ica\Clientdb\DBConfig.INI

    Для Windows 2000 и MF1.8 C:\Winnt\Ica\Clientdb\DBConfig.INI

  4. Если вы хотите настроить несколько серверов Citrix для использования одной общей базы, поместите этот файл на ресурс в сети с разделяемым доступом.

  5. После того, как вы добавили базу данных, вы должны добавить версии клиентов, которые будут использоваться при автоматическом обновлении.
  6. Из меню "Client" выберте "New"
  7. Вы должны увидеть диалог "Description".
  8. Выберите файл Update.INI, находящийся в каталоге disk1 инсталляции клиента или вашей заранее настроенной инсталляции, или введите полное имя файла.
  9. На экране отобразятся имя клиента, версия, продукт, модель и иконка. Вы можете изменить комментарии. Для продолжения щелкните "Next".

  10. Должна появится закладка "Update Options". Здесь вы должны выбрать режим обновления (спросить пользователя, уведомить пользователя или прозрачное обновление), сделать проверку версии (только обновить старую версию клиента или обновить любую версию клиента), сделать принудительное отключение или запустить загрузку в фоновом режиме, а также добавить собственное сообщение, которое будет выводиться на клиентской консоли.


  11. Щелкните "Next" и вы предстанете перед закладкой "Logging". Вы можете выбрать регистрацию в журнале загруженных клиентов и регистрацию ошибок. Включите по крайней мере регистрацию ошибок.
  12. Щелкните "Next", установите флажок "Enable Client", чтобы обновлять до версии, хранящейся в вашей базе данных. База данных может хранить несколько версий одного и того же клиента, но только одну версию для каждой модели. Когда вы разрешаете одну версию, все остальные версии автоматически запрещаются.
  13. Щелкните Finish для завершения процесса настройки автоматического обновления. Если хотите, щелкните правой кнопкой мыши на клиенте и выберите свойства. Теперь вы увидите дополнительную закладку "Client Files". Это список имен файлов и их размеров, которые автоматически будут загружены клиенту.
  14. Теперь вы можете откинуться на спинку кресла и радоваться плодами вашего труда, когда множество пользователей будут обновлять своих клиентов без вашего участия.



Содержание раздела